Правовые основы экономических отношений, возникающих в
связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой
мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием,
функционированием и развитием таких систем, полномочия органов государственной
власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по
регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности
потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций
установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 г . № 190-ФЗ «О
теплоснабжении».
Решением Омского областного суда от 14 марта 2017 года по делу № 3а-5/2017 признано
недействующим с момента принятия подпункт 1 пункта 1 Указа Губернатора Омской
области от 18 декабря 2015 г .
№ 216 «О внесении изменений в Указ Губернатора Омской области от 08 мая 2014 г . К» 58» в части
изменений в строках 20.1-20.24 таблицы приложения № 1 «Предельные
(максимальные) индексы размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
в муниципальных образованиях Омской области на период с 2016 по 2018 год».
Повышение размера вносимой гражданами платы за
коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях,
утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации
(руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации), не допускается. В случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, предельно индексы утверждаются по
согласованию с представительными органами муниципальных образований (п.1 ст.
157-1 ЖК РФ).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01
ноября 2014 г .
№ 2222-р утверждены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным
образованиям от величины индексов на 2015-2018 годы, в том числе, по Омской
области на первое полугодие 2016 года - 0%, на второе полугодие 2016 года -
2,2%.
В силу п. 43 Основ формирования индексов в целях
организации элекгро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения,
обращения с твердыми коммунальными отходами, а также повышения надежности и
качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного
органа муниципального образования (в городах федерального значения -
законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) предельные индексы могут превышать индекс по субъекту
Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской
Федерации.
Указанное решение принимается в форме согласования или
отказа в согласовании проекта акта высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации) об установлении
предельного индекса в размере, превышающем индекс по субъекту Российской
Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.